Пятница, 10.05.2024, 03:11
Приветствую Вас Гость | RSS

 Сайт Филимоновой Ирины

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои конспекты

Зимушка-зима

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности

с детьми младшей группы

по теме «Зимушка-зима».

 

Цель: расширять и систематизировать представления детей о зиме как времени года.

Задачи:

- обучающая: расширять знания детей о характерных признаках времени года – зима; познакомить со свойствами снега через экспериментирование;

- развивающая: развивать у детей умение анализировать и делать выводы;

расширять словарный запас.

- воспитательная: воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

Образовательная среда:

- характер взаимодействия субъектов деятельности: взрослый-ребенок, ребенок-ребенок.

  • средства обучения и воспитания: большая снежинка, иллюстрации разных снежинок, ведерко со снегом, тарелки и салфетки на каждого ребенка, коробка с картинками «Одежда», лист бумаги формата А3 синего цвета, белая гуашь.

- предметно-практическая среда: внести в центр «Художественно-эстетическое развитие» иллюстрации зимней природы, разнообразных снежинок.

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

  • результаты: имеет представление о характерных признаках времени года – зима.

План деятельности:

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Воспитатель с большой снежинкой в руках, подходит к играющим детям и говорит:

- Ребята, посмотрите, что к нам в гости пришел?

- Это волшебная снежинка прилетела к нам из волшебного леса, она хочет с нами поговорить. Подходите поближе и давайте послушаем, что же нам скажет снежинка.

Воспитатель загадывает загадку:

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима).

Отвечают на вопросы, отгадывают загадку.

Основной

 

1.Беседа о зиме.

- А давайте, поговорим, что же происходит зимой?

-Самое главное явление зимы –это снегопад.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

  • ложится. (И.Суриков)

-А откуда снег идет?

- Вот и зима пришла со снегом глубоким, с морозом жестоким, с прозрачными льдинками, с белыми снежинками. (Обратить внимание на иллюстрации зимней природы.)

- А вы знаете, что зима любит с детьми поиграть?

- Какие зимние игры и развлечения вы знаете?

2. - Давайте представим, что мы отправляемся на зимнюю прогулку. Но зимой ведь холодно, поэтому нужно потеплее одеться. Я предлагаю поиграть и вспомнить, что мы должны надеть на прогулку, чтобы не замерзнуть.

Дидактическая игра «Покажи и назови».

Воспитатель достает из коробки картинки: носки, колготки, кофту, теплые штаны, шапку, зимнюю куртку, шарф, варежки. Дети называют одежду и говорят для чего ее надевают.

3.Физминутка «Зимняя прогулка».

- Что надевать на прогулку, мы решили. Вышли мы во двор, а на там сугробы.

1. Покажите, как мы ходим по сугробам (дети ходят, высоко поднимая колени)

2. Сейчас мы катаемся на лыжах (имитируем ходьбу на лыжах).

3. Сейчас вы превратились в снежинки. Подул ветер и снежинки полетели (дети бегают врассыпную). Снежинки по ветру летят аккуратно, никому не мешают, не шумят.

4. Экспериментирование со снегом.

- Посмотрите, сколько снега намело на улице. Я целое ведро набрала.

Воспитатель достаёт ведёрко со снегом, подходит к столу, где для каждого ребёнка тарелочка и салфетка.

- может поиграем немного со снегом?

- Возьмите снег в ладошку, какой он?

- А что можно лепить из снега?

- А сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите, что случится.

- А откуда появилась вода?

- А почему снег тает на ладошке?

- Конечно, ведь снег любит холод, мороз, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

-Замёрзли ваши ручки? Давайте вытрем руки салфеткой.

5. Рисование снежинок.

- Мы с вами поиграли со снегом. А снег состоит из снежинок.

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой снежинки.

- Снежинки похожи на маленькие белые звезды, все они разные по рисункам, по размеру (Обратить внимание детей на иллюстрации снежинок).

- Гостья снежинка помогла нам сегодня узнать много интересного. Давайте подарим ей рисунок с ее подругами – снежинками.

(Дети рисуют на большом синем листе снежинки).

- Давайте скажем нашей гостье «До свидания» и отправим ее обратно в волшебный лес, а то ей у нас уже совсем жарко.

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями из личного опыта.

 

Называют вид одежды, объясняют для чего его надевают.

Экспериментируют со снегом.

Рисуют снежинки.

Рефлексивный

 

- Какая замечательная снежинка побывала у нас в гостях. Вам она понравилась?

- А о чем мы с ней говорили?

-Что вам больше всего понравилось?

Высказывают свое мнение.

 

 

 

 

 

 

Источники:

- «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Основная образовательная программа дошкольного образования /под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.

- Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду»: Младшая группа. Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ, Москва, 2015

- https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/02/17/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-na

- http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-vo-vtoroi-mladshei-grupe-na-temu-nastupila-zima.html

- http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-zimu.html

- http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-yeksperementalnogo-zanjatija-vo-vtoroi-mladshei-grupe-znakomstvo-so-svoistvami-snega.html

Категория: Мои конспекты | Добавил: filimonoirina2010 (08.04.2018)
Просмотров: 236 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Вход на сайт
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0