1. Наступила весна и в природе началось весеннее оживление. Что такое «оживление»?
Оживление – это возвращение к жизни. Природа, которая зимой как будто замерла, заснула, начитает возвращаться к жизни: появляются насекомые… А что еще происходит?
У людей весной тоже много работы. Чем люди занимаются весной?
Д/И «Составь целое по части».
Вот и я решила создать красивые клумбы, но перепутала все части. От каждой клумбы осталось только по одной части. Помогите мне, пожалуйста, найдите в коробке остальные части и соберите клумбу.
-Какой формы у вас получились клумбы?
-Из скольких частей состоит ваша клумба?
-Как можно назвать каждую часть вашей клумбы?
-Что больше: целое или ¼ часть?
-Что меньше: ¼ часть или целое?
2. Клумбу мы собрали, теперь нужно посадить цветы.
Д/И «Отсчитай-ка».
Садить мы будем ромашки. Посадите на нижней полосе карточки на одну ромашку больше, чем число 9. Сколько ромашек вы посадили? Почему вы посадили столько ромашек? Какой цифрой обозначить это число?
-Как только мы посадили ромашки, к нам тут же прилетели бабочки.
-Положите на верхней полосе на одну бабочку меньше, чем ромашек. Сколько бабочек вы положили? Почему вы положили столько бабочек? Какой цифрой можно обозначить число бабочек?
Какое число больше: 9 или 10? Какое меньше: 9 или 10? На сколько число 10 больше числа 9? На сколько 9 меньше 10? Как можно уровнять эти множества? (Уравнивают множества и объясняют).
Физминутка:
«Видишь бабочка летает»
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
(Г. Виеру)
3. Игровое упражнение «Собери птицу».
Насекомые появились, и из теплых стран к нам возвращаются перелетные птицы. И первой прилетела вот такая птичка. Давайте ее соберем из геометрических фигур.
Назовите, какие фигуры вы использовали, чтобы собрать птицу?
4. Д/И «Найди соседа».
Птицы прилетают из теплых стран, вьют гнезда, а потом у них появляются птенцы. Смотрите, в этом гнезде появился птенец 3.
-Мы с вами знаем, что у каждого числа есть 2 соседа. Как думаете, что за птенец появился в этом гнезде? Какой цифрой обозначить этого соседа? (2) Какое число меньше? На сколько?
А что за птенец появился в этом гнезде? (4) Кокой цифрой обозначить? Какое число больше? На сколько?
У вас на столах тоже лежат карточки. Заполните свои карточки. Игра проводится 2-3 раза со сменой карточек.
|