Пятница, 10.05.2024, 03:01
Приветствую Вас Гость | RSS

 Сайт Филимоновой Ирины

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои конспекты

Весеннее оживление

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшей группы

по теме «Весеннее оживление»

 

Цель: формировать первичные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Задачи:

- обучающая: формировать представления об отношениях рядом стоящих чисел в пределах 10; закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть; продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

- развивающая: развивать навыки сотрудничества, мышление.

- воспитательная: воспитывать усидчивость и доброжелательность друг к другу.

Образовательная среда:

- характер взаимодействия субъектов деятельности: взрослый – ребенок, ребенок – ребенок.

- средства обучения и воспитания: демонстрационный материал – по 10 ромашек и бабочек, карточка с тремя окошками (в центральном окошке – числовая карточка); раздаточный материал – двухполосные карточки, бабочки и ромашки (по 12 штук на каждого ребенка), карточки с тремя окошками (в центральном окошке числа от 2 до 9), геометрические фигуры, разрезанные на части, танграм (на каждого ребенка), схема птицы (на каждого ребенка).

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

Планируемые результаты: имеет представление об отношениях рядом стоящих чисел в пределах 10; умеет делить на части и сравнивать целое и часть; видит в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур; умеет работать в группе.

План деятельности:

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Зеленоглаза, весела

Девица-красавица.

Нам в подарок принесла

То, что всем понравится:

Зелень — листьям,

Нам — тепло,

Волшебство

— Чтоб всё цвело.

Вслед ей прилетели птицы

— Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица — ...

(Весна)

 

Ответы детей.

Основной

 

1. Наступила весна и в природе началось весеннее оживление. Что такое «оживление»?

Оживление – это возвращение к жизни. Природа, которая зимой как будто замерла, заснула, начитает возвращаться к жизни: появляются насекомые… А что еще происходит?

У людей весной тоже много работы. Чем люди занимаются весной?

Д/И «Составь целое по части».

Вот и я решила создать красивые клумбы, но перепутала все части. От каждой клумбы осталось только по одной части. Помогите мне, пожалуйста, найдите в коробке остальные части и соберите клумбу.

-Какой формы у вас получились клумбы?

-Из скольких частей состоит ваша клумба?

-Как можно назвать каждую часть вашей клумбы?

-Что больше: целое или ¼ часть?

-Что меньше: ¼ часть или целое?

2. Клумбу мы собрали, теперь нужно посадить цветы.

Д/И «Отсчитай-ка».

Садить мы будем ромашки. Посадите на нижней полосе карточки на одну ромашку больше, чем число 9. Сколько ромашек вы посадили? Почему вы посадили столько ромашек? Какой цифрой обозначить это число?

-Как только мы посадили ромашки, к нам тут же прилетели бабочки.

-Положите на верхней полосе на одну бабочку меньше, чем ромашек. Сколько бабочек вы положили? Почему вы положили столько бабочек? Какой цифрой можно обозначить число бабочек?

Какое число больше: 9 или 10? Какое меньше: 9 или 10? На сколько число 10 больше числа 9? На сколько 9 меньше 10? Как можно уровнять эти множества? (Уравнивают множества и объясняют).

Физминутка:

«Видишь бабочка летает»

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
(Г. Виеру)

3. Игровое упражнение «Собери птицу».

Насекомые появились, и из теплых стран к нам возвращаются перелетные птицы. И первой прилетела вот такая птичка. Давайте ее соберем из геометрических фигур.

Назовите, какие фигуры вы использовали, чтобы собрать птицу?

4. Д/И «Найди соседа».

Птицы прилетают из теплых стран, вьют гнезда, а потом у них появляются птенцы. Смотрите, в этом гнезде появился птенец 3.

-Мы с вами знаем, что у каждого числа есть 2 соседа. Как думаете, что за птенец появился в этом гнезде? Какой цифрой обозначить этого соседа? (2) Какое число меньше? На сколько?

А что за птенец появился в этом гнезде? (4) Кокой цифрой обозначить? Какое число больше? На сколько?

У вас на столах тоже лежат карточки. Заполните свои карточки. Игра проводится 2-3 раза со сменой карточек.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

Собирают клумбу по заданию. Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание за столами, а один человек у доски.

Отвечают на вопросы, объясняют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно выполняют задание.

 

 

 

Выполняют задание.

Рефлексивный

 

Вы сегодня все молодцы, хорошо поработали.

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Что больше всего понравилось?

Какое задание было самым трудным?

Ответы детей.

 

Категория: Мои конспекты | Добавил: filimonoirina2010 (08.04.2018)
Просмотров: 236 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Вход на сайт
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0