Пятница, 10.05.2024, 21:51
Приветствую Вас Гость | RSS

 Сайт Филимоновой Ирины

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои конспекты

Капельки-кляксы нам с детства знакомы.

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшей группы

по теме «Капельки-кляксы нам с детства знакомы».

 

Цель: познакомить с таким способом изображения, как пятнокляксография;   

Задачи:

- обучающая: показать способы получения абстрактных изображений клякс; вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс);  

- развивающая: развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности, глазомер, координацию и силу движений;  

- воспитательная: воспитывать доброту и отзывчивость.     

Образовательная среда:

- характер взаимодействия субъектов деятельности: взрослый-ребенок.

- средства обучения и воспитания: альбомные листытрубочки для коктейля, акварельные краски, гуашь, баночки с водой, кисти, салфетки.

- предметно-практическая среда: внести в центр «Художественно-эстетическое развитие» иллюстрации, выполненные пятном.

Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Планируемые результаты: умеет создавать рисунки в технике «пятнокляксография».

                                                   План деятельности:

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-побудительный

- Ребята, а вы знаете, что такое клякса?

- А хотите послушать про нее сказку?

 Ответы детей.

Основной

 

 «Жила-была Клякса. Она была очень вредная, и всё время старалась что-нибудь измазать и появлялась везде без приглашения. Поэтому ее все очень не любили, а ещё она сама испачкалась, да так, что стала почти чёрной. Клякса стала мрачной, поселилась в лесу в старом дупле и никуда не выходила, и очень скучала. Но однажды на лесную полянку пришли люди. И маленькая девочка Варя увидела кляксу в дупле. Она совсем не испугалась, а спросила кляксу, почему та прячется.

- «Потому, что я страшная и никому не нравлюсь», -ответила Клякса.

Но Варя ответила, что она совсем не страшная, а наоборот может быть очень даже симпатичной. Вот какой. (Показ рисунка девочки Вари)

- Симпатичная?

- Наша Варвара предлагает и вам, ребята, нарисовать такие красивые кляксы, чтобы наша Клякса не скучала в одиночестве. Хотите?

- Садитесь за столы, а Варя вам расскажет и покажет, как можно создать такой рисунок.

Дети проходят за столы.

Объяснение и показ последовательности работы. (Рассказывает и показывает Варвара Т.)

Нарисовать чистой водой в центре листа круг, затем на него с помощью кисточки наносим разноцветные капли краски. Берем коктейльные трубочки и дуем на капли. Капли «бегут» по листу и оставляют разноцветные следы. Можно поворачивать лист и дуть с разных сторон. Когда клякса подсохнет, гуашью подрисовываем ей глаза и рот. Можно добавить и другие детали по желанию (руки, ноги, шляпку и т.д.)

Самостоятельная деятельность детей.

 

 Отвечают на вопросы.

Самостоятельно создают рисунок.

Рефлексивный

Рассматривание и обсуждение готовых работ, организация выставки. 

Высказывают свое мнение.

 

 

 

 

Категория: Мои конспекты | Добавил: filimonoirina2010 (10.01.2021)
Просмотров: 166 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Вход на сайт
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0