Сценарный план непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшей группы
по теме «Капельки-кляксы нам с детства знакомы».
Цель: познакомить с таким способом изображения, как пятнокляксография;
Задачи:
- обучающая: показать способы получения абстрактных изображений клякс; вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс);
- развивающая: развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности, глазомер, координацию и силу движений;
- воспитательная: воспитывать доброту и отзывчивость.
Образовательная среда:
- характер взаимодействия субъектов деятельности: взрослый-ребенок.
- средства обучения и воспитания: альбомные листы, трубочки для коктейля, акварельные краски, гуашь, баночки с водой, кисти, салфетки.
- предметно-практическая среда: внести в центр «Художественно-эстетическое развитие» иллюстрации, выполненные пятном.
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Планируемые результаты: умеет создавать рисунки в технике «пятнокляксография».
План деятельности:
Этапы деятельности
|
Содержание деятельности
|
Совместная деятельность педагога с детьми
|
Самостоятельная деятельность детей
|
Мотивационно-побудительный
|
- Ребята, а вы знаете, что такое клякса?
- А хотите послушать про нее сказку?
|
Ответы детей.
|
Основной
|
«Жила-была Клякса. Она была очень вредная, и всё время старалась что-нибудь измазать и появлялась везде без приглашения. Поэтому ее все очень не любили, а ещё она сама испачкалась, да так, что стала почти чёрной. Клякса стала мрачной, поселилась в лесу в старом дупле и никуда не выходила, и очень скучала. Но однажды на лесную полянку пришли люди. И маленькая девочка Варя увидела кляксу в дупле. Она совсем не испугалась, а спросила кляксу, почему та прячется.
- «Потому, что я страшная и никому не нравлюсь», -ответила Клякса.
Но Варя ответила, что она совсем не страшная, а наоборот может быть очень даже симпатичной. Вот какой. (Показ рисунка девочки Вари)
- Симпатичная?
- Наша Варвара предлагает и вам, ребята, нарисовать такие красивые кляксы, чтобы наша Клякса не скучала в одиночестве. Хотите?
- Садитесь за столы, а Варя вам расскажет и покажет, как можно создать такой рисунок.
Дети проходят за столы.
Объяснение и показ последовательности работы. (Рассказывает и показывает Варвара Т.)
Нарисовать чистой водой в центре листа круг, затем на него с помощью кисточки наносим разноцветные капли краски. Берем коктейльные трубочки и дуем на капли. Капли «бегут» по листу и оставляют разноцветные следы. Можно поворачивать лист и дуть с разных сторон. Когда клякса подсохнет, гуашью подрисовываем ей глаза и рот. Можно добавить и другие детали по желанию (руки, ноги, шляпку и т.д.)
Самостоятельная деятельность детей.
|
Отвечают на вопросы.
Самостоятельно создают рисунок.
|
Рефлексивный
|
Рассматривание и обсуждение готовых работ, организация выставки.
|
Высказывают свое мнение.
|
|