Сценарный план образовательной деятельности
с детьми младшей группы
по теме «Бусы для ёлочки».
Цель: формировать умение создавать в аппликации предметную композицию из кругов, чередуя их по цвету.
Задачи:
- обучающая: формировать умение аккуратно наклеивать фигуры: намазывать их тонким слоем клея с обратной, прикладывая стороной, намазанной клеем, к листу и плотно прижимать салфеткой; закреплять знания детей о геометрической фигуре «круг»; упражнять в различении и назывании цветов: синий, желтый, красный, зеленый;
- развивающая: развивать восприятие цвета и формы, мелкую моторику рук;
- воспитательная: воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Образовательная среда:
- характер взаимодействия субъектов деятельности: взрослый-ребенок.
- средства обучения и воспитания: елочка, шаблоны бус (нитка с приклеенными к ней белыми кругами-бусинами), игрушка «зайчик», круги-бусины из цветной бумаги, клей, кисточки для клея, салфетки.
- предметно-практическая среда: внести в центр «Творческая мастерская» круги из цветной бумаги, шаблоны бус, иллюстрации елочек с бусами.
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Планируемые результаты: умеет аккуратно наклеивать фигуры: намазывать их тонким слоем клея с обратной, прикладывая стороной, намазанной клеем, к листу и плотно прижимать салфеткой; знает геометрическую фигуру «круг»; различает и называет цвета: синий, желтый, красный, зеленый.
План деятельности:
Этапы деятельности
|
Содержание деятельности
|
Совместная деятельность педагога с детьми
|
Самостоятельная деятельность детей
|
Мотивационно-побудительный
|
В группы приходит Зайчик с елочкой, на которой нет игрушек и украшений. Он очень опечален, потому что у ребят в группе елка нарядная, а его елочка нет. Зайка просит ребят помочь ему украсить его елочку.
|
Выражают желание помочь.
|
Основной
|
1.- Ребята, чем можно украсить ёлочку?
- Давайте посмотрим на нашу елку. Что на ней?
-Шары мы с вами сделать не сможем, а вот бусы для зайкиной ёлочки можем.
2. Рассматривание образца на групповой елочке.
Посмотрите, из бусин какой формы состоят бусы на ёлочке? Каких цветов бусинки?
Как нужно выкладывать бусинки – кружки, чтобы бусы были разноцветными?
3. Обсуждение последовательности работы.
- У меня есть вот такие белые бусы. Что нужно сделать, чтобы они стали цветными?
- Выложите на белых бусах цветные бусинки, чередуя их. Затем каждую цветную бусинку нужно приклеить к белой.
- Давайте вспомним, как надо наклеивать, чтобы наши бусы получились красивые и аккуратные. (Правила работы с клеем и аккуратного наклеивания.)
|
Отвечают на вопросы.
Рассматривают бусы на елке.
Вспоминают правила работы с клеем и наклеивания.
Самостоятельно изготавливают бусы для Зайчика.
|
Рефлексивный
|
- Давайте поможем Зайчику украсить его елочку.
- Посмотрите, какая она красивая стала.
- Что мы сделали для елочки?
- Бусины каких цветов мы использовали?
- Вам нравится елочка?
Зайчик благодарит детей за помощь и уходит.
|
Отвечают на вопросы. Делятся впечатлениями.
|
|